Заборы - ПАМЯТНИКИ ВИЗАНТИИ
Заборы всех типов.     Ограждения всех типов, распашные и откатные ворота, калитки, автоматика.
Новости
Забор-жалюзи Наша компания приступила к производству нового типа ограждения из оцинкованной стали с полимерным покрытием - забор-жалюзи.

Полезные советы
Главное что необходимо учитывать при установке заборов.

Другие статьи

Строительство, благоустройство

ПАМЯТНИКИ ВИЗАНТИИ

Крупнейшим памятником византийского искусства является храм Св.Софии в Константинополе, который был построен по проекту знаменитого математика и архитектора Анфимия из Траллеса и строителя Исидора из М/илета.
Согласно изданному императором Юстинианом приказу требовалось построить каменный собор, не уступающий по величине римскому Пантеону.
Анфимий спроектировал сооружение на квадратном основании со стороной 75 м, перекрытое куполом диаметром 32 м необычайно смелой конструкции (стрела подъема 11 м), поднимавшимся на высоту 65 м. Такое решение поставить купол на квадратное основание стало возможным благодаря изобретению византийцами паруса. Отдавая себе отчет в том громадном распоре, 'который создает купол такого очертания, Анфиний распределил его на огромные абсиды (21,8Х18,1 м), расположенные по продольной оси здания, а с боков —на две пары контрфорсов сечением 21X7 м. Таким образом, купол оказался опертым при помощи четырех подпружных арок на четыре 14-метровых пилона сечением 7x7 м. Распор каждой из больших абсид поглощался парой маленьких абсид диаметром 13 м.
Для возведения собора на грунте, имеющем неоднородную структуру, была сооружена целая сеть сводов, покрытых сплошным'слоем бетона толщиной 6,7 м. Полученное при этом подвальное помещение было использовано в качестве цистерны. Пилоны собора были выполнены из громадных блоков известняка, стены из кирпича—основного строительного материала Византии. Для купола изготовлялись специальные облегченные кирпичи на острове Родос; колонны (всего 108 штук) и облицовочные плиты были доставлены с других готовых построек со всех концов Византийской империи. В толще контрфорсов были сделаны пандусы.
На строительстве собора, длившемся шесть лет (532—537), постоянно работало 10 тыс. человек. В качестве вяжущего применялась цемянка, которую ,византийские строители избрали в поисках гидравлической до- банки, заменяющей пуццолану. Быстро схватывающаяся цемянка дала возможность строителям применить персидский прием сооружения оводов без кружал методом примораживания поставленных на ребро кирпичей сначала к стене здания, а затем к образовавшимся путем такого наслоения аркам. Основным средством получения нужной геометрической формы являлась вороба.
Постройка собор а осуществлялась с деревянных лесов. Подъем материалов производился вручную с использованием простейших механиче-, ских приспособлений, как, например, блоков, воротов, колес и т. п.
При возведении куполов кладка велась отдельными кольцами с иоч логим распором постелей. Для поглощения распора арок в процессе ии сооружения и до момента затвердения раствора пользовались металлическими затяжками, которые были потом удалены вместе с лесами.   Сложная система строительных лесов необходима для применения вентилируемых фасадов с облицовкой алюкобондом, фиброцементными панелями, керамогранитом.      
В 557 г. после сильного землетрясения восточная часть купола упали внутрь здания. Восстановительные работы были выполнены в том же году Исидором Младшим, который перестроил купол, увеличив его стрелу на 7,6 м и тем самым уменьшив распор. На этот раз кладка велась с лесов по кружалам, которые не снимали после окончания кладки в течение года. Кроме того, не надеясь на старую систему уравновешивания распора, Исидор Младший загрузил купол по периметру усилил абсиды и заполнил некоторые пустоты в контрфорсах.          
После обрушения купола собора Св. Софии византийские архитекторы стали оставлять в арках и сводах затяжки, которые прежде носили временный характер и по окончании работ убирались. В куполах начали широко применять растяжную конструкцию (кольцо, квадрат, крест). В купол собора Св. Софии, превращенного турками в мечеть Айя-София, железное растяжное кольцо было введено лишь в первой половине XIX в. архитектором Фоссати.
Византийское искусство оказало влияние на искусство России, стран Малой Азии и южной части Европы, в том числе и некоторых итальянских городов, где появляются сооружения, выстроенные в византийском стиле, как, например, собор Св. Марка в Венеции, сооруженный в конце XI в.
Просуществовавшая после падения Рима в течение одного века Восточно-Римская империя, расширяя свои владения за счет северного побережья Черного моря, основала в Крыму города Херсонес, Солунь и другие, где было построено много общественных и жилых зданий, отражающих влияние византийского строительного искусства. В то ж время бывшие центры Римской империи пришли в состояние полного упадка, который продолжался до конца VIII — начала IX вв.


Написать нам
сообщение.

Интернет магазин
"Дважды два"